При фразе "Авто с аукциона" у большинства автолюбителей возникает масса, пусть не стереотипов, но как минимум вопросов.
Постараемся подробно объяснить, что из себя представляют аукционы США, какие авто здесь можно встретить, с чем можно столкнуться и как мы организовываем весь путь от «молотка» и до Вашей двери.
На протяжении нескольких десятилетий в США активно развивается такой способ купле/продажи авто, как - аукцион. Как правило, на аукционе побеждает максимальная ставка – «чистая продажа», но бывают лоты с ограничениями, такими как «минимальный порог продавца» и «подтверждение продавца». Самые популярные аукционы подержанных авто – это Copart и IAAI, каждый имеет несколько сотен площадок по всей территории США и оборот автомобилей идет на тысячи штук в неделю. Сегодня для того, чтобы стать участником этих аукционов, необязательно присутствовать лично на площадке, вся процедура торгов доступна on-line.
Для того, чтобы участника допустили к торгам, недостаточно зарегистрироваться. Обязательно необходимо внести «депозит». Дело в том, что, в случае выигрыша, аукцион дает участнику 7 дней на оплату лота и если оплата не поступит, то аукцион штрафует участника на 10% от стоимости лота и эта сумма соответствует внесенному депозиту. То есть – если мы внесем 1000 $, то аукцион позволит нам ставить ставки до 10.000 $. Депозит – эта та сумма, которую мы берем в качестве предоплаты, после предварительных расчетов и заключения агентского договора, его можно будет использовать как в счет оплаты авто, так и в счет последующих услуг.
Мы имеем прямые доступы к аукционам в качестве дилеров, что дает нам право участвовать в торгах на площадках предназначенных для внутреннего рынка США. И прежде, чем предложить Вам тот или иной вариант мы собираем всю возможную информацию об авто – продавался ли авто ранее на аукционах, были ли повреждения ранее и т.д. А также, наш опыт и ряд инструментов, позволяют нам анализировать рынок аукционов и продаваемых авто – именно этот анализ позволяет нам рассчитывать стоимость авто «под ключ» с доставкой и растаможкой в РФ. Мы всегда делаем расчет с небольшим запасом, так что, скорее всего, Ваш авто будет дешевле предварительных расчетов. Бывает и так, что авто «уходит» дороже наших расчетов, в таком случае мы продолжаем поиски интересующего Вас авто и будем делать это так долго, сколько потребуется.
На аукционах автомобили продаются и частными лицами, и компаниями. Но основными продавцами на аукционах являются страховые компании - и дело в следующем: ремонт авто в США обходится страховым компаниям дорого, поэтому выгоднее и проще выплатить владельцу оценочную стоимость подержанного авто, а автомобиль выставить на аукцион. При этом повреждения могут быть совершенно незначительными. На сегодняшний день аукционы настолько развиты и востребованы, что количество продаваемых автомобилей исчисляются тысячами в неделю, а покупателями являются не только граждане и дилеры США, но и миллионы людей по всему миру. Итак, основные продавцы на аукционах США – это страховые компании, которые выплатили страховую сумму своему клиенту и забрали поврежденный авто. И это действительно так – доля страховых авто на аукционах около 80 %. Остальное – частные лица (продающие личные автомобили с естественным износом), компании (обновляющие собственные автопарки) или дилеры (по каким-то причинам не продавшие авто на своих площадках и избавляющиеся от неликвидного товара).
Бытует мнение, что все авто на аукционах США – битые. Причем под термином «битый», большинство автолюбителей понимает нечто тотальное или на столько серьезное, что автомобиль невозможно будет нормально эксплуатировать в дальнейшем. И это самое большое ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Дело в том, что причиной страховых случаев может быть не только ДТП, причинившее серьезный урон автомобилю, но и совершенно не существенные повреждения по кузову – сломанный бампер, разбитый фонарь/фара, вмятины на крыле или крышки багажника и т.д. – все, что в рамках российского понимания даже и за повреждение не считается. Но страховым компаниям США не интересно заниматься оценкой и ремонтом подержанных авто, гораздо проще указать, что стоимость ремонта превышает 50% от стоимости авто и продать его «с молотка», и именно этот факт привлекает к аукционам участников со всего мира
И, пожалуй, самым большим ЗАБЛУЖДЕНИЕМ являются авто с пометкой – «наводнение/затопление». Российский автолюбитель при таких словах, сразу рисует себе в голове страшную картину того, как автомобиль, заросший водорослями, краном достают со дна мексиканского залива. Но на самом деле, все обстоит совсем по-другому – расскажем, как: Не секрет, что такие стихийные бедствия, как наводнения, обычное дело в штатах, расположенных на океанском побережье. Особенно, на юго-востоке США. Вода, вышедшая из берегов, заливает жилые кварталы, дороги, парковки – и не важно, какой у этой воды уровень (по пояс или по щиколотку), факт в том, что это стихийное бедствие, зафиксированное метеослужбой. Что дает право обратиться в страховую компанию за выплатой! Поэтому, очень часто, на аукционах стоят автомобили с пометкой «наводнение», хотя вода едва коснулась порогов автомобиля. (да у нас, по весне, лужи глубже). Обычно, на таких автомобилях указывается «линия воды», и ориентируясь на эти данные (а также на фото и видео), можно определить – была ли вода в салоне авто и могла ли вода причинить ощутимый вред под капотом или электрике. Автомобили, ставшие жертвами стихийных бедствий, получают title с отметкой «разрушенный» и не могут больше эксплуатироваться на территории США, но их можно экспортировать! Такие авто на аукционах США можно купить очень выгодно и это будет авто совершенно без повреждений.
Все авто в США сопровождаются таким документом, как title (сертификат) – по сути, это Паспорт Транспортного Средства, но не совсем. Titles (Тайтлы) бывают разные, в зависимости от ситуаций и штата в котором этот тайтл был выдан. Разберемся: если авто был продан автодилером (новый или подержанный), то оформляется Clean (Original) title (Чистый тайтл). Это значит, что машина не была в угоне или серьезном ДТП. Таких сертификатов на аукционах не много (5-10%). Машины с таким title сложно сторговать дешево, так как они могут ставиться на учет и эксплуатироваться на внутреннем рынке США, из-за чего местные игроки поднимают ставки. В случае страхового случая тайтл выдает страховая компания и в зависимости от оценки авто могут быть:
Salvage title - Утиль сертификат. Самый распространенный сертификат на аукционах США (примерно 75-85%). В целом это означает - автомобиль был в ДТП, страховая компания оценила ущерб более 50% от стоимости целого авто и решила, что запчасти и ремонт нецелесообразен, выплачивает владельцу стоимость целого авто, а автомобиль попадает на аукцион. Такой сертификат выдаю так же в случае угона. Экспортировать можно. Самый оптимальный сертификат для торгов, местные игроки участвуют, но не так активно, так как, такое авто на внутреннем рынке США будет стоить на 30-40% дешевле, чем с чистым сертификатом.
Nonrepairable (Destruction) title - «Не подлежит восстановлению» («уничтоженный»). С таким сертификатом в основном идут автомобили с очень большими повреждениями, «утопленники», списанные автомобильными дилерами, но часто попадаются очень хорошие варианты. Экспортировать можно. На торгах велика вероятность взять дешево, так как местные игроки практически не участвуют. Такое авто нельзя никак зарегистрировать на внутреннем рынке США.
Bill of sale - «Купчая». С таким документом экспортировать авто нельзя, зарегистрировать на внутреннем рынке США нельзя, только покупать на разборку. Однако есть один исключительный момент: WA — Bill of sale — «купчая» в штате Вашингтон, так как, там нет Salvage сертификатов вообще, только Bill of sale.
Junk Receipt/ Part only/ Reg 262/ MV-907A - Для разных штатов – это «Купчая». Этот документ не дает право экспортировать, регистрировать авто на внутреннем рынке США, покупается только на запчасти. Мы обязательно изучаем сопроводительные документы на каждый авто, так как необдуманная покупка может привезти к непредвиденным затратам или же совсем не возможности вывезти авто из США.